Править миром - твой удел, путь укажут восемь стрел.
Итак... Временами Чумному Доктору тяжело говорить, но приходится. Пациент выдался тяжёлый и работать придётся без анестезии.
читать обзорПетрушка
«Наконец к нему подбежал мальчишка в драных штанах и протянул восковую дощечку. Монетку, данную в благодарность, он сунул за щеку».
Восковая дощечка редко использовалась для одноразовых сообщений и служила скорее аналогом нашей доски в школьных классах. Здесь, скорее подойдет кусок бересты. Такое было повсеместно распространено по всему северу, не только у славян. Благо, кусочек коры достаточно дешев, удобен, и светел настолько, чтобы на нём были видны следы, оставленные угольком или даже ножом.
«В лесу Ворон наконец-то смог поставить нормальные ловушки и поймать свежей дичи».
Хм… Разве в степи мало зверья?
«Ворон и раньше видел слушающий магов»
Слушающих.
«— Смолистая, густая, — согласился он нехотя и, сделав на коре небольшой надрез, прицепил к нему одну из бесчисленных баночек, чтобы собрать древесный сок».
Возможно, лучше «смолу»? Тем более тут она и указана:
«взял ту самую баночку со смолой»
«Ворону повезло. Перед рассветом напали твари летучие, и с ними он справился легко: просто обернулся птицей и показал, кто в лесу хозяин. Будет постарше — сможет просто отмахнуться. Пока пришлось хрипло и ругательно каркать».
Маг не спал. За паренька уверенным на сто процентов быть нельзя. Говорилось же, что он чуткий. И ранее сам же Ворон утверждал что:
«Самым гадким в таких походах была невозможность летать. Один раз покажешь, что умеешь, и будешь до конца на побегушках. Нет уж. Лучше обивать задницу в седле».
Момент немного не вяжется с утверждением.
«Случись что, было слишком узко — даже крылья не расправить».
Понятен намёк, но ведь он спускается как человек? А человек занимает больше места, чем птица. Та может хотя бы спланировать, если не взлететь.
«"Рожденный летать ползать не может?" — поддразнил его Ноэль».
Значит, он в курсе? А как же скрытность?
«— Значит, Ворон, а не Краа, — заметил Эвиг и, выждав несколько секунд, пошел следом за уходящим напарником».
А на то, что один раз уже дали ясный намёк, он не обратил внимания?
«— Ты не понимаешь, Ворон, я должен принести воды, — глядя ему в глаза, Ноэль улыбнулся и пошел прочь.
Так улыбались расходники, понимая, что им прикрывать уходящих».
Почему он настаивал? Не очень понятно.
«Касаться его одежды Ворон побоялся. Как знать, что еще отравил гриб».
В начале действие этого яда было описано иначе. Удар или инфаркт через два дня после отравления.
«— Я не против. Мне понравилось в прошлый раз… отрабатывать, — усмешка вышла похабной, и Кощей схватил его за подбородок.
— Давай тогда просто отработаешь, без порчи имущества.
Ворон был согласен. Ему надо было забыться и отвлечь Кощея, чтобы тот не смог скрыться из замка незамеченным».
Весьма неясный и неожиданный перескок на слэш? Или намёк на нечто иное?
По миру
Слегка непонятен. В чём-то восточный. В чём-то европейский. Типично славянского тут мало. Разве что сам Кощей да ещё Алёна. Остальные не подходят даже по именам.
Вообще, есть масса неясностей. Где это происходит? Что за подземелье куда, я напомню, полезли вроде бы по «пустяковому» делу за одним единственным грибом? Что ещё за замок? Да ещё с витражами, что появились чуть ли не в четырнадцатом веке в Европе? Много вопросов. Мир, по сути, не прописан.
По персонажам
Ворон - сначала он представляет собой некого оборотня-наёмника, скрывающего свой талант и не раз указывающего это. Потом неожиданно он раскрывается и начинает как ни в чём не бывало показывать крылья перед «очередной» группой, разом отбросив так тщательно скрываемую тайну. Позже он попадает на лечение к Кощею и… через некий перескок мы узнаём, что он его маленькая наложница, «отрабатывающая» своей любовью любые провинности, а иногда и просто так. Что-то пропущено? Или Ворон изначально был не той ориентации? Стоило бы пояснить, потому что в начале текста никаких указаний на это нет, момент валится, как снег на голову, убивая всю достоверность персонажа.
Кощей - традиционный персонаж русских сказок. Ни в одной мне известной сказке ни в чём таком уличён не был. Наоборот, обычно его тянуло к красавицам. Сам по себе Кощей обычно являл прообраз того понятия, что в современной культуре породило «Короля Лича» (лич - по-немецки труп или мертвец) или же «Рыцаря Смерти». Но здесь он предстаёт скорее как учёный маг-алхимик с кучей ядов. Однако, это не спасает его как персонажа - он никакой.
Алёна - откуда она тут? Зачем она тут? Как появилась?
Ноэль - сначала настоял, что ему нужно принести воды, хотя ему чётко сказали, что вода не нужна. Потом погиб. Потом все так и ушли без воды. Если автор хотел сказать, что герой увидел необходимость своей смерти - то автор это не прописал. Его оживление, сначала некой нечистью, потом ни с того ни с сего человеком, не очень понятно.
Сюжет
Ворон-оборотень, наёмник, скрывавший умение оборачиваться птицей, внезапно открывается перед неизвестными ему новичками. Потом вместе с ними попадает вниз, в пещеру, где их расходник практически добровольно приносит себя в жертву. Непонятно: зачем? Этот гриб был так для Ноэля важен? Или он хотел умереть?
Потом оборотень оказывается тёртым гомосексуалистом, который рад своей роли, как и приютивший его маг, оказавшийся Кощеем. Хотя до этого ни один не проявлял наклонностей.
Далее непонятный второй рейд, немного психодела и спасительница, вернувшая погибшего на место.
Сюжет откровенно не проработан.
Заключение
На мой взгляд данная история состоит из разных понравившихся автору, кусков которые он не потрудился объединить в стройное произведение.
@темы: Фендомная битва, литобзоры