Править миром - твой удел, путь укажут восемь стрел.
fandom urban fantasy story 2015
"Асфальтовые драконы"
http://fk-2o15.diary.ru/p205506456.htm?from=0#694640609
"Асфальтовые драконы"
http://fk-2o15.diary.ru/p205506456.htm?from=0#694640609
Сегодня я, как чумной доктор, пустился во все тяжкие. Впрочем, на то было давнее желание. Взяв скальпель побольше — ага!.. вот этот в форме косы подойдёт! — отправляюсь в дебри инсайда...
Экспедиция начинается.
читать обзорПетрушка
«Меня зовут Сашка Журавлев. В пятнадцать лет я сбежал из дома».
«Вот я и вырос: метр восемьдесят кажущейся худобы, закаленные в драках и погонях сухожилия, неровно подстриженные темные волнистые волосы, два нагло-зеленых глаза и рваный шрам на правой скуле».
Не слишком ли хорошо парень развит для пятнадцати лет?
«и я с размаху приземлился лицом прямо на торчащую из угла арматуру. Еще бы немного, и быть мне насаженным на булавку жуком, как выразился врач, который зашивал разорванную скулу».
Скорее прут мог бы пройти через глаз — а так жуков насаживают крайне редко.
«Так вот кто постоянно портит дороги», — только и смог я сказать, когда молчание слишком затянулось».
Отличное объяснение попорченному асфальту! Нравится!
«Он узнал о микроскопических лампожуях, перегрызающих нити накаливания в лампочках; о микроволновых призраках, живущих в электроприборах; о черных мерчендайзерах, рассовывающих товары по неподходящим отделам; о вежливом таксисте, перевозящем ровно одного пассажира за ночь, но всегда быстро, без разговоров и не требуя оплаты…»
Весьма интересный бестиарий. Рад, что впоследствии нашлось место даже крысам.
«Они появились после изобретения асфальтовых дорог и в большинстве своем обитали в России и близлежащих славянских странах, а также в Китае. То есть там, где дороги оставляли желать лучшего.»
Наверное сначала это были просто дорожные драконы, на которых споткнулись ещё французы?
«До этого путешествия он и не подозревал, как много извращенцев среди людей, причем, как ни странно, прилично выглядящие женщины предлагали ничуть не реже мужчин».
Странно и очень печально.
Особенно с учетом, что больше вероятность нарваться на гопоту и, самое смешное, полицию. Вообще смутило то, что к нему на дороге приставали именно извращенцы и извращенки. Логичнее было бы, что пытались бы банально обобрать.
«Путь Мих Михыча, если верить Чешуёвине, был диковинно-зигзагообразный и не поддавался логике, хотя Сашка на привалах скрупулезно отмечал на карте пройденную дорогу и пытался найти систему. Мих Михыч словно метался от места к месту, от города к городу, то ли преследуя, то ли разыскивая кого-то».
Ещё страннее… Мих Михалыч идёт по дороге всё время? Или они идут от места, где он пересекал дорогу, до другого места?
«В этих снах Сашка летал, не видя своего тела и постоянно пиной к земле»
Полагаю, что имелась в виду «спиной».
А вот тут просто… Писк!
«на краешке ступеньки в окружении гелевых ручек и смятых листов бумаги девушку. Несуразные кеды, очки в прямоугольной оправе на носу и выбритые виски охарактеризовали эту девчонку как что-то среднее между сосновой щепкой в левом полупопии и гранулами рыбьего жира в апельсиновом соке».
«Никакого геройства, никаких взрывов и магии, никаких полетов на грифоне и волшебниц в коротеньких юбках, только бесконечные дороги, леса и поля вдоль обочин, и небо, то кипящее тучами, то настолько звонко-синее, что голова начинала кружиться».
«Степа выросла тонкой большеглазой принцессой, которая с самого детства с плачем отказывалась надевать штаны и ходила исключительно в юбочках и платьях».
Так значит, принцессы всё-таки есть?
«Но вот насчет наличия принцесс и прочих прекрасных дев — женского или, альтернативно, мужского пола»
Альтернативно мужского?
«Погрузившись в размышления, много ли рыцарей будет пытаться вызволить принцесс мужского пола»
Может, принцев?
«диггеры»
Интересная эволюция… Интересные перспективы… Понравилось!
«Много чего тогда произошло между братьями, хотя Миша и не терял надежды. Однако получилось так, что доведенный своими нашептывателями Петя подчинил Грома артефактом, чтобы раз и навсегда доказать что-то Мише, и во время выполнения задания Гром погиб. Рассыпался. Застыл. Скорее всего, это подстроили Петины приближенные, для планов которых Миша со своей честностью и идеалами был как кость в горле. Как ни назови, но суть одна: Петя убил своего друга и друга своего брата. Это стало страшным ударом для Миши. Он нашел то место, где навеки остался Гром, и долго плакал там, прощаясь с драконом, который оказался ему ближе, чем брат. Потом он ушел. Просто ушел, ничего не сказав ни Пете, ни кому-то другому. Исчез. А Петю больше ничего не сдерживало, и он начал меняться все быстрее и быстрее, потворствуя себе и прекращая считаться с другими. На передний план вышли сила и власть».
Странно, но почему-то Петя напоминает Волан-де-Морта.
«Байрум — это что-то вроде наркотика из другого то ли мира, то ли измерения, который действует и на людей, и на нечисть. Только для нечисти это яд, который убивает после четвертой дозы, а для людей — энергетик, не вызывающий никаких вредных последствий для здоровья».
Энергетик без последствий?
Кстати, почему Кнопке туда можно, а другим нет? Кнопка же тоже «нечисть».
«Сашка прекрасно помнил одного шныренка, которому сделал зло, думая, что совершает добро. Шнырята — помесь городских крыс и умерших от аборта детей».
Некрещеные младенцы?
«А однажды, уворачиваясь от не в меру разыгравшегося Чешуёвины, Сашка сбил с ног самую настоящую Смерть. Это была невысокая старушка, собранная полностью из ржавых зазубренных шестеренок и прочих металлических штуковин — эдакая Смерть в стиле стимпанк».
Клокпанк… В случае стимпанка был бы пар.
«— Снейпа не видели? — грустно спросила она у Сашки. Когда он отрицательно помотал головой, она обреченно кивнула и тоскливо пожаловалась: — Вечно уползают и уползают. Все улизнуть норовят. А мне, пока не сдашь под роспись, отдых не положен. Вот и хожу, ищу…»
Упал под стол. Уползли Снейпа!
О персонажах
Саша — маленький самурай.
Прямой антипод западному Гарри Поттеру, фанатом которого является. Такой и дядюшку Вернона с лестницы спустил бы и сам ещё в совсем нежном возрасте ушёл бы восвояси. Впоследствии его закалённость только преумножилась. Как, впрочем, и удача. Куда бы он не ступал — всюду в этом мире находились союзники.
А враги? Только те, что ему под силу.
Всегда и всюду он становится рыцарем, героем и лидером. Однако, надо заметить, это не режет глаз.
Мих Михалыч — чем-то напомнил Хагрида.
Тому виной не моё увлечение вселено ГП, а скорее само произведение, после которого этого самого ГП я взялся пересматривать. Единственное, что непонятно — почему он начал действовать в одиночку и что послужило «спусковым крючком» спустя столько лет.
Иришка — отличный персонаж в плане художества.
Но к сожалению чем дальше тем меньше, на мой взгляд, играет роль в тексте.
Чешуёвина — мне кажется, несмотря на всё автору стоило бы больше уделить внимания ему. Морде, глазам, лапам, выражению и прочему.
Бестиарий
По сути самая интересная и, на мой взгляд, важная часть этого мира. Откуда они? Как они появились? По каким причинам?
Я могу привести немало миров-версий, где у нечисти есть жёсткое обоснование, от «Сверхъестествнного» до «Мононоке». Всякий раз появление духов и потусторонних существ имело объяснение. Если не брать, конечно, во внимание многострадальную Роулинг, которая так и не смогла дать чёткий ответ, где же всё выдуманное ею великолепие находится.
Здесь наличествует похожая ситуация. В наше время, когда любая чушь сливается на ютуб, а в каждой точке камеры, от засилья материалов с мелкой и крупной нечестью спасла бы разве что жёсткая цензура на манер той, что в КНР. Да и то кухонные разговоры и сарафанное радио не удавалось отцензурить пока ещё не одной власти, хотя пытались не раз.
О мире
Не совсем понятно, почему вся эта эпика и прочее не привлекала внимания каких-либо структур. К примеру, пропажа людей?
Или почему по дороге к герою лезли только любители экстрима, а не гаишники и просто патрульные, в чьи обязанности входят проверять документы у странных прохожих? Вообще интересно, как главный герой существовал… без паспорта?
Заключение
Концовка не совсем ясна. Мне показалось, автор не очень явно расписал связь между свободной одного дракона и остальных.
Пришлось перечитать.
Больше подробностей богу подробностей. Не бывает второго этажа без первого (или он с размаху становится таковым). Хороший язык. Хорошее слово. Много отсылок. И абсолютное отсутствие какой-либо системы.
К примеру, что есть «смерти»? Мелкие боги? Духи? Демоны? Откуда они? Родственны ли они асфальтовым драконам? Есть ли и в самом деле там боги? Когда появилась «техно-смерть», сейчас? Или во времена каких нить працивилизаций?
Но само то, что всё это интересно — рождается из интереса к тексту.
Моё автору уважение.
@темы: Фендомная битва, литобзоры