Править миром - твой удел, путь укажут восемь стрел.
И наконец-то я могу приступить к любимой работе. Посему искренне рад выкладке текстов, пусть даже драбблов, хотя по ним мало что можно сказать.
Первый пациент, прошу. Палата с табличкой «Фэйри».
fandom Fairy 2017fandom Fairy 2017
fk-2017.diary.ru/p213287655.htm
Название: Бельтайн
Признаюсь, не смог пройти мимо, увидев сии строки:
«Смех рассыпай, из души выметай снега —
Ночи вновь кóротки и зелены луга».
И следом:
«Станешь наутро от празднеств почти хмельной,
Росы — медвяными: только тогда домой».
То есть, начав праздновать средь снегов - тающих или нет? - окончили не в грязи, а средь «мядвенных рос» и зелёных лугов. Либо ребята засели там не на одну неделю, либо ещё чего. Сам же стих лично мне – повторюсь, как читателю - не понравился, потому спасибо за последние строки:
«Снова отправишься, вскоре забыв про всё —
Ветер, стирающий память, тебя спасёт».
Очень в тему.
Название: Хозяин Болот
Очень интересное название заставившее задуматься, как зовут хозяина болот. Водоёмов – водяной. Лесов – леший. А болот? Только кикимор и помню. Но, начнём читать.
Заметки на полях
«Каждый знает: болото гиблое место».
Было такое славянское племя, Дряговичи, которое там вполне хорошо себя чувствовало. Есть и иные примеры по всему миру. Да и ягод, птицы и зверя на болотах всегда хватало, не говоря о том, что кузнецы часто пользовались его свойствами. К примеру, так называемой «болотной рудой».
«Говорят, крадёт Хозяин Болот детей. Его верные слуги баньши-плакальщицы выманивают родителей из дома своими пронзительными голосами, пока ведьмы топей забирают младенца и оставляют в колыбели ветку торфяного дуба».
Баньши служат «хозяину болот» и выманивают кого-либо из домов? Да и воровали детей, вроде бы, не «ведьмы», а кикиморы, чтобы игошей сделать. Автору стоит перечитать мифы.
«Они укутывают ребёнка в одеяло из болотных трав и кладут на спину водяной лошади, а та мчится со всех копыт в гиблые земли».
Кельпи? По легендам в них иногда превращались сами водяные. И они воруют детей? Гм… Гм…
«Но обманная тропка заводила Энни всё глубже и глубже в гиблые топи. Вскоре девица поняла, что стоит на зелёной кочке, а кругом лишь вода, и ступить больше некуда, и обратного хода тоже нет».
Следом:
«— Уходи отсюда, глупая! — молвил юноша. — Вот увидит тебя Хозяин Болот, не миновать беды».
Наверное, тогда уж «уплывай».
«— Мистер Альфред! Пускай он умрёт. Он уже стар, его не жалко!
Зловонная волна болотной жижи взметнулась вверх и захлестнула бедняжку с головой. Когда же воды успокоились, то на поверхности плавала лишь корзинка, полная спелых красных ягод.
— Ах, остался ли на ещё земле тот, кто не предаст господина даже ради спасения собственной жизни? — с грустью спросил Хозяин Болот у луны над головой, а после превратился в огромного тритона и ушёл в чёрную глубину...»
Где-то прослезился один комиссар из Вархаммера… Определённо. Рабский менталитет детектед.
«Ибо завладели душами людей алчность и жажда наживы, стали они мелочны и трусливы, не держат слова своего, забыли о чести и верности. И потому печален будет их удел».
Подтверждает рабский менталитет.
Заключение
Мораль «сказочки» получается весьма отвратительная: ты можешь убить свою мать, своего отца или ребёнка, но вот некого «господина» - не имеешь права. Это тебе не Хозяйка Медной горы, что главу рудника «душным козлом» назвала и сказала сваливать куда подальше.
Название: Дочь Весеннего Двора
Тут можно только задать много вопросов.
Позеленевшего и покрывшегося чешуёй подменыша зарезали в его собственной квартире «ножом из холодного железа». Но сшитая из лоскутов балерина (леди Фракенштейн?) говорит, что не боится чар… Гм… Нож - это чары? И та же балерина превращается на сцене в весну? Логика мало ясна. Что хотел сказать автор? Против кого, собственно, выступала балерина?
Название: Дочь Летнего Двора
Заметки на полях
«Но ваши мужья не драконы. Они всего лишь люди, а людей можно победить. Посмотрите на себя — вы ушли! Вы спаслись от своих драконов»
Так драконы или нет?
«— Вспомните, — говорит им Катарина, — вспомните его пощечины. Вспомните, как он кричал, и переплавьте это в гнев. Поклянитесь себе — никто и никогда больше. Вы злитесь? Прекрасно! Пусть эта злость ведет вас. Вложите ее в удар! Бейте своей злостью, чтобы он не сумел и пальцем вас тронуть!»
Гм… Странноватые «драконы».
«Она помнит, как боль ее становилась силой. Как покрывалась крепкими золотыми же чешуйками кожа, как жар его дыхания оставался в груди, как впившиеся в чужие плечи пальцы обращались в когти. Она помнит удивление и боль в нечеловечески огненных глазах, когда в грудь Джентри вошел его же меч.
Последняя из женщин спешит к остановке, и Катарина выпрямляется, бросает окурок в урну и идет вперед своей легкой, почти летящей походкой. Сегодня в три ее ждет мастер-оружейник, и в полиции, говорят, наконец нашли зацепку, и патруль ждать не будет. Катарина нащупывает в сумочке нож и улыбается по-змеиному хищно. Любого дракона можно убить, и она не позволит причинить вред. Ни себе, ни другим. Никогда больше».
Любопытный способ отращивания чешуи для дам. И зачем ей нож, если у неё когти и рога? И в чём виновен мастер-оружейник? Или ножик для полиции?
Заключение
Вообще непонятно о чём. Некие недомужчины, бьющие своих жён. Некие женщины, покрытые чешуей, и мастер-оружейник, которого хотят зарезать непонятно за что.
Название: Сын Зимнего Двора
Заметки на полях
«Стивен — Подменыш, один из сотен тысяч тех, кого похитили феи, и один из сотен тех, кто сумел вернуться. Еще мальчишкой он нарушил запрет и вошел в ночной лес, когда тени танцевали в нем, и жестоко поплатился. Тот, кто правил в ночи, превратил его в одну из таких же теней, незаметную, почти немую».
Подменышей оставляют взамен украденных младенцев. Немного не тот случай.
«На похоронах Марка почти никого: священник, несколько товарищей по цеху да благодарные клиенты».
Священник на похоронах того, кто боится «холодного железа»? Вспомнился вампир-суицидник Терри Пратчетта, что работал то на производстве осиновых зубочисток, то испытателем солнечных очков.
Заключение
Нет прямого указания на связь с предыдущими драбблами. Менее внимательный читатель может начать читать не в том порядке или ещё чего. Сейчас всё обретает хоть какой-то смысл.
Название: Гора котлов и девочка
Великолепный драббл! Автору жму руку. Отличная работа и прекрасная сказка, мой искренний восторг. И концовка тоже порадовала душу. Пишите ещё. Пока это лучше произведение в выкладке.
Название: Фея Земных Дорог
Ещё один рассказ, не вызвавший ни нареканий, ни замечаний. Возможно, я был не слишком внимателен, но этого и не хотелось. Автор так же молодец.
Итог по выкладке
«Гора котлов и девочка» и «Фея Земных Дорог» - два пациента, порадовавших душу доктора. Только ради них и стоило заходить сюда. Что ж до остальных… Зверски расчленённый мини – в хирургическом вмешательстве не нуждается. А стих… О нём либо хорошо, либо никак. Потому я промолчу и попытаюсь его забыть.
Первый пациент, прошу. Палата с табличкой «Фэйри».
fandom Fairy 2017fandom Fairy 2017
fk-2017.diary.ru/p213287655.htm
Название: Бельтайн
Признаюсь, не смог пройти мимо, увидев сии строки:
«Смех рассыпай, из души выметай снега —
Ночи вновь кóротки и зелены луга».
И следом:
«Станешь наутро от празднеств почти хмельной,
Росы — медвяными: только тогда домой».
То есть, начав праздновать средь снегов - тающих или нет? - окончили не в грязи, а средь «мядвенных рос» и зелёных лугов. Либо ребята засели там не на одну неделю, либо ещё чего. Сам же стих лично мне – повторюсь, как читателю - не понравился, потому спасибо за последние строки:
«Снова отправишься, вскоре забыв про всё —
Ветер, стирающий память, тебя спасёт».
Очень в тему.
Название: Хозяин Болот
Очень интересное название заставившее задуматься, как зовут хозяина болот. Водоёмов – водяной. Лесов – леший. А болот? Только кикимор и помню. Но, начнём читать.
Заметки на полях
«Каждый знает: болото гиблое место».
Было такое славянское племя, Дряговичи, которое там вполне хорошо себя чувствовало. Есть и иные примеры по всему миру. Да и ягод, птицы и зверя на болотах всегда хватало, не говоря о том, что кузнецы часто пользовались его свойствами. К примеру, так называемой «болотной рудой».
«Говорят, крадёт Хозяин Болот детей. Его верные слуги баньши-плакальщицы выманивают родителей из дома своими пронзительными голосами, пока ведьмы топей забирают младенца и оставляют в колыбели ветку торфяного дуба».
Баньши служат «хозяину болот» и выманивают кого-либо из домов? Да и воровали детей, вроде бы, не «ведьмы», а кикиморы, чтобы игошей сделать. Автору стоит перечитать мифы.
«Они укутывают ребёнка в одеяло из болотных трав и кладут на спину водяной лошади, а та мчится со всех копыт в гиблые земли».
Кельпи? По легендам в них иногда превращались сами водяные. И они воруют детей? Гм… Гм…
«Но обманная тропка заводила Энни всё глубже и глубже в гиблые топи. Вскоре девица поняла, что стоит на зелёной кочке, а кругом лишь вода, и ступить больше некуда, и обратного хода тоже нет».
Следом:
«— Уходи отсюда, глупая! — молвил юноша. — Вот увидит тебя Хозяин Болот, не миновать беды».
Наверное, тогда уж «уплывай».
«— Мистер Альфред! Пускай он умрёт. Он уже стар, его не жалко!
Зловонная волна болотной жижи взметнулась вверх и захлестнула бедняжку с головой. Когда же воды успокоились, то на поверхности плавала лишь корзинка, полная спелых красных ягод.
— Ах, остался ли на ещё земле тот, кто не предаст господина даже ради спасения собственной жизни? — с грустью спросил Хозяин Болот у луны над головой, а после превратился в огромного тритона и ушёл в чёрную глубину...»
Где-то прослезился один комиссар из Вархаммера… Определённо. Рабский менталитет детектед.
«Ибо завладели душами людей алчность и жажда наживы, стали они мелочны и трусливы, не держат слова своего, забыли о чести и верности. И потому печален будет их удел».
Подтверждает рабский менталитет.
Заключение
Мораль «сказочки» получается весьма отвратительная: ты можешь убить свою мать, своего отца или ребёнка, но вот некого «господина» - не имеешь права. Это тебе не Хозяйка Медной горы, что главу рудника «душным козлом» назвала и сказала сваливать куда подальше.
Название: Дочь Весеннего Двора
Тут можно только задать много вопросов.
Позеленевшего и покрывшегося чешуёй подменыша зарезали в его собственной квартире «ножом из холодного железа». Но сшитая из лоскутов балерина (леди Фракенштейн?) говорит, что не боится чар… Гм… Нож - это чары? И та же балерина превращается на сцене в весну? Логика мало ясна. Что хотел сказать автор? Против кого, собственно, выступала балерина?
Название: Дочь Летнего Двора
Заметки на полях
«Но ваши мужья не драконы. Они всего лишь люди, а людей можно победить. Посмотрите на себя — вы ушли! Вы спаслись от своих драконов»
Так драконы или нет?
«— Вспомните, — говорит им Катарина, — вспомните его пощечины. Вспомните, как он кричал, и переплавьте это в гнев. Поклянитесь себе — никто и никогда больше. Вы злитесь? Прекрасно! Пусть эта злость ведет вас. Вложите ее в удар! Бейте своей злостью, чтобы он не сумел и пальцем вас тронуть!»
Гм… Странноватые «драконы».
«Она помнит, как боль ее становилась силой. Как покрывалась крепкими золотыми же чешуйками кожа, как жар его дыхания оставался в груди, как впившиеся в чужие плечи пальцы обращались в когти. Она помнит удивление и боль в нечеловечески огненных глазах, когда в грудь Джентри вошел его же меч.
Последняя из женщин спешит к остановке, и Катарина выпрямляется, бросает окурок в урну и идет вперед своей легкой, почти летящей походкой. Сегодня в три ее ждет мастер-оружейник, и в полиции, говорят, наконец нашли зацепку, и патруль ждать не будет. Катарина нащупывает в сумочке нож и улыбается по-змеиному хищно. Любого дракона можно убить, и она не позволит причинить вред. Ни себе, ни другим. Никогда больше».
Любопытный способ отращивания чешуи для дам. И зачем ей нож, если у неё когти и рога? И в чём виновен мастер-оружейник? Или ножик для полиции?
Заключение
Вообще непонятно о чём. Некие недомужчины, бьющие своих жён. Некие женщины, покрытые чешуей, и мастер-оружейник, которого хотят зарезать непонятно за что.
Название: Сын Зимнего Двора
Заметки на полях
«Стивен — Подменыш, один из сотен тысяч тех, кого похитили феи, и один из сотен тех, кто сумел вернуться. Еще мальчишкой он нарушил запрет и вошел в ночной лес, когда тени танцевали в нем, и жестоко поплатился. Тот, кто правил в ночи, превратил его в одну из таких же теней, незаметную, почти немую».
Подменышей оставляют взамен украденных младенцев. Немного не тот случай.
«На похоронах Марка почти никого: священник, несколько товарищей по цеху да благодарные клиенты».
Священник на похоронах того, кто боится «холодного железа»? Вспомнился вампир-суицидник Терри Пратчетта, что работал то на производстве осиновых зубочисток, то испытателем солнечных очков.
Заключение
Нет прямого указания на связь с предыдущими драбблами. Менее внимательный читатель может начать читать не в том порядке или ещё чего. Сейчас всё обретает хоть какой-то смысл.
Название: Гора котлов и девочка
Великолепный драббл! Автору жму руку. Отличная работа и прекрасная сказка, мой искренний восторг. И концовка тоже порадовала душу. Пишите ещё. Пока это лучше произведение в выкладке.
Название: Фея Земных Дорог
Ещё один рассказ, не вызвавший ни нареканий, ни замечаний. Возможно, я был не слишком внимателен, но этого и не хотелось. Автор так же молодец.
Итог по выкладке
«Гора котлов и девочка» и «Фея Земных Дорог» - два пациента, порадовавших душу доктора. Только ради них и стоило заходить сюда. Что ж до остальных… Зверски расчленённый мини – в хирургическом вмешательстве не нуждается. А стих… О нём либо хорошо, либо никак. Потому я промолчу и попытаюсь его забыть.
@темы: драбблы, Фендомная битва, литобзоры